Руководители предприятий могут сами определять, как организовать работу бухгалтерии. Для этого можно:
- нанять бухгалтера в штат;
- самостоятельно заниматься бухучетом;
- привлечь частного специалиста;
- заказать услуги бухгалтерской компании.
Наем бухгалтера в штат и обращение за услугами на аутсорсе – наиболее популярные формы. Они имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждый из них детально.
Бухгалтерский аутсорсинг: преимущества и недостатки
Ведение бухгалтерского и налогового учета передается на основе договора с сертифицированной компанией. В документе могут быть прописаны многочисленные услуги, включающие:
- обработку документации;
- финансовую отчетность;
- оптимизацию налоговой нагрузки, ее минимизацию;
- начисление налоговых и прочих платежей;
- взаимодействие с налоговыми органами.
Обращаясь к услугам бухгалтерского аутсорсинга, вы получаете комплексное бухгалтерское обеспечение специалистами — профессионалами в своем деле. Естественно, что аутсорсинг – не разовое мероприятие, а постоянное обслуживание. Он предоставляет возможность бизнесу развиваться, не беспокоясь о ведении учета и сдаче отчетности.
Особенно популярен бухгалтерский аутсорсинг среди владельцев частных предприятий и небольших фирм. К услугам часто прибегают молодые, недавно открывшиеся фирмы и предприниматели, которые только задумываются о собственном бизнесе.
На аутсосре можно получить такие услуги:
- ведение бухгалтерского учета;
- аутстаффинг;
- подготовка финансовой отчетности;
- обработка документации;
- восстановление учета;
- начисление заработной платы;
- расчет начисления налогов и сборов.
Все услуги предоставляются профессионалами, что гарантирует тщательное выполнение всех работ, необходимых для стабильного функционирования предприятия. Вы экономите бюджет своей компании на операционных расходах, и получаете при этом квалифицированные услуги.
Бухгалтерский аутсорсинг или приходящий бухгалтер?
Только не путайте бухгалтерский аутсорсинг и услуги частного приходящего бухгалтера. Во-первых, компании на аутсорсинге – это не один человек, а команда специалистов. И если один бухгалтер не может досконально разбираться в разных сферах и областях, то в компании, где каждый отвечает за свой участок пробелы в знаниях недопустимы.
Чтобы организовать работу аутсосрсера, необходимо учитывать несколько факторов:
- форма собственности предприятия;
- количество выполняемых хозяйственных операций;
- документооборот.
Учитывая эти и другие обстоятельства, определяется график и порядок работ.
Бухгалтерский аутсорсинг: взвешиваем за и против. Часть 1Если вы обращаетесь к приходящему бухгалтеру, учитывайте, что он может попросту не справиться с нагрузкой, ведь он будет стремиться к постоянному росту своего дохода за счет увеличения количества компаний на обслуживании. Кроме того, частный бухгалтер не может гарантировать конфиденциальность сведений и сохранность документов, которые он берет для обработки. Без составления договора (который невозможно заключить с частным лицом) коммерческая тайна не будет гарантирована.
Сравнивая работу аутсорсинговой фирмы и приходящего бухгалтера, стоит отметить и необходимость контроля. Бухгалтера-одиночку трудно проверять и контролировать, что может привести к потерям в виде штрафов и пени. Занимаясь исключительно отчетностью, бухгалтер не вникает в суть происходящего на предприятии, что также может повлечь за собой проблемы. Он точно не будет заниматься оптимизацией налогов, а при возникновении сложностей и разногласий с контролирующими органами – может просто отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Бухгалтерские услуги от компании «Active Account»
Вышеперечисленные примеры – это проблемы, которые приходилось решать специалистам компании «Active Account» для своих новых клиентов. Они обращались к нам после сотрудничества с частными бухгалтерами, и большинство были разочарованы таким опытом. Кто-то уволился перед проверкой, другие допускали ошибки в налоговом учете или попросту запустили его.
Если вы не разбираетесь в тонкостях бухгалтерского и налогового учета, рекомендуем периодически привлекать специалиста извне для проверки наемного бухгалтера. Естественно, что его компетенция и опыт должны быть больше, чем у проверяемого. Поэтому, если в таки решаетесь нанять частного бухгалтера – составляйте с ним письменный договор, и обязательно проверяйте периодически его работу с помощью профессионалов. Такой шаг обезопасит вас от штрафов и пени, позволит своевременно выявить узкие места в ведении бухучета.
Финансовый консалтинг Алматы
Источник: mik.kh.ua