7 февраля 2019

Консалтинговая компания «Active Account»Цель консалтинговых работ это всегда повышение эффективности системы управления компанией в целом, либо отдельных функциональных сфер в бизнесе.

Система управления рассматривается как система управленческих действий, которые отражают особенности реализации и исполнения управленческих функций в компании, в том числе как в компании происходит разработка целей, происходит планирование, координируется деятельность, работают существующие способы функционирования и осуществления бизнес процессов, которые применяются как мотивационные схемы и действия, способы контроля и тому подобное.

Существенная часть повышения эффективности управления содержится в построении алгоритмов для принятия решений, фиксации ответственности и  определении контрольных точек и параметров, по которым должны реализовываться те или иные управленческие решения.

У консалтинговых проектов могут быть различные цели:

  • оптимизация системы управления бизнеса, например, описание и фиксирование управленческих бизнес-процессов бизнеса с целью оптимизации и более эффективного управления, поиска и фиксации необходимых точек контроля, проведение регламентации в деятельности компании;
  • оптимизация отдельных функций или сфер управления, например, управление продажами: оказание поддержки при планировании, распределении функций и задач между сотрудниками, установлении нормативов и дургих параметров работы персонала отдела продаж или отдела сбыта, описание их деятельности, разработка системы мотивации персонала в этих подразделениях;
  • разработка методологии осуществления деятельности, по плану или дорожной карте, которых компания будет в дальнейшем работать (например, определение принципов контроля финансовой ответственности в структуре управления компанией и принципов отнесения расходов и доходов на деятельность центрального офиса компании).

Консалтинг в сфере управления требуется бизнесу, в случаях:

  1. необходимости выполненяи анализа существующих бизнес процессов, проведения мероприятий по повышению эффективности управления в бизнесес, бизнес процессов, оптимизации и усовершенствования управленческих процессов;
  2. планирования и внедрения автоматизации всех или большинства бизнес-процессов.

Для чего нужен консалтинговый проект в процессе автоматизации бизнес процессов?

Автоматизация системы управления обязательно должна «быть понятной, упорядоченной, эффективной» для всего персонала. Практика показывает, что в процессе автоматизации бизнес-процессов «как есть», автоматизируется и существующий беспорядок. Поэтому всегда предварительно необходимо изучить и формализовать существующие бизнес-процессы, выявить проблемы, сформулировать программу и систему устранения проблем - именно это и есть управленческий консалтинг. Исключительно после разработки и согласования с заказчиком будущей модели бизнес-процессов, которая оптимизаирована можно приступать к автоматизации бизнес процессов. В результате заказчик получает автоматизацию уже усовершенствованных, более простых, контролируемых бизнес процессов.

Как выбрать консультанта для работы над консалтинговым проектом в сфере управления?

Широта вопросов, решаемых консалтингом, достаточно широк, более того, специализация консалтинговых компаний, может быть различной: от существенно узкой, когда услуги ограничены одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегический консалтинг, консалтинг в сфере продаж, маркетинг, организация труда, инвестиционный консалтинг, консалтинг в сфере управления персоналом, налоговый консалтинг или ИТ), до очень широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл, предоставляя заказчику в качестве результата реализации или внедрения проекта свой продукт.

Продуктом (результатом) консалтингового проекта, как правило, является набор бумажных и/или электронных документов, включающих в себя разные разработанные положения о документообороте и/или об учетной политике на предприятии. Эти положения топ-руководители заказчика добросовестно читают и ставят на полку. Внедрения разработанных положений, как правило, не происходит. И очень часто так происходит потому, что работа консультантов не была нацелена на реализацию выработанных положений путем автоматизации.

В результате реализации консалтингового проекта, как правило, разрабатываются не только схемы документооборота, положения и регламенты, но и схема возможной (предварительной) автоматизации оптимизированной системы управления. Такой переход от непосредственно консалтинга к автоматизации для заказчика будет менее затратным, более быстрым, а автоматизация – более эффективной.

Всегда стоит выбор: привлекать внешних консультантов или выполнить управленческий консалтинг своими силами?

Когда потребность в описании и оптимизации бизнес-процессов в бизнесе определена, руководитель принимает решение выполнять эти работы внутренними силами. В таком случае специалисты компании заказчика, эксперты в своей сфере, должны будут заниматься одновременно оптимизацией бизнес процессов и выполнением ежедневных обязательных задач. И совмещать такие функции с консалтинговыми работами далеко не всегда будет получатся оптимально.

Второй вариант: на предприятии выделяются сотрудники-эксперты в различных областях с необходимыми знаниями, возможностями и полномочиями, объединенные в один отдел (развития или преоктов). А существуют ли такие специалисты внутри предприятия и на сколько выгодно их отрывать от существующей работы? Будут ли эти люди востребованы через год, например? Содержание целого отдела с «временными» задачиами и функциями достаточно затратно, тем более сейчас в условиях экономической стагнации. В большинстве компаний ответ будет - нет.

Внешние же консультанты освободят эффективных специалистов заказчика от дополнительной нагрузки и фактически выполнят работу объективно, как независимые эксперты, с существующим у них опытом, смогут взглянуть «свежим взглядом» на существующую систему управления на предприятии. Более того, при выполнении консалтингового проекта на предприятии заказчика наши специалисты будут делится знаниями и методами с сотрудниками заказчика, и что важно - используют имеющийся опыт в реализации похожих проектов, что сократит время выполнения непосредственно проекта, обеспечит большую эффективность в результате.

Кризис именно то время, когда необходимо внедрять консалтинговый проект?

В условиях нестабильности, бизнес в большинстве своем активно развивали свою бизнес деятельность и охотно инвестировали денежные средства в проекты автоматизации бизнеса и бизнес консалтинга. Сейчас на первый план выдвинулись цели и задачи удовлетворения потребностей, направленных на выживание либо четкое развитие в условиях кризиса, в том числе оптимизация бизнес процессов, функций и затрат бизнеса. Каждый руководитель выбирает свою стратегию существования в такой период, среди которых могут быть: сокращение количества персонала, приостановление инвестиционных проектов, сокращение некоторых направлений деятельности, ликвидацию подразделений…

Любая стратегия предполагает выполнение некоторых организационных изменений внутри бизнеса. Причем эти изменения необходимо делать быстро и эффективно, принимая правильные решения в очень короткие сроки.

Консалтинговый проект в такой ситуации будет нацелен на быстрое выявление наиболее эффективных способов и методов оптимизации каждого бизнес-процесса путем разрешения следующих задач:

  • Выявляются лишние потоки информации, которые никому не нужны, но такие, которые замедляют процесс получения денег;
  • Определяются точки, где используются излишние ресурсы, которые можно сократить, а, значит, и сократить затраты, либо увеличить временной ресурс сотрудников;
  • Выявляются малоконтролируемые места, в которых возможны замедления бизнес процессов, необоснованная потеря временных, финансовых или информационных ресурсов;
  • Определяются возможность добавить точки контроля для повышения управляемости бизнес-процессами.

Повышение внутренней эффективности бизнеса в целом – одна из главных задач бизнеса в условиях кризиса. А услуги управленческого консалтинга выступают действенным и незаменимым инструментом для каждого руководителя, который преодолевает не только сегодняшние проблемы и вопросы, но и планирует успешное будущее развитие компании.

Заказчик самостотельно решает, необходимо ли ему переходить последующий этап:

1.Экспресс-диагностика предприятия

  1. Интервьюирование «первых» лиц предприятия, 
  2. Выявление общей стратегии предприятия,
  3. Изучение финансовой отчетности предприятия,
  4. Выявление основных и существенных бизнес-процессов предприятия.

Результатом станут выявление бизнес-процессов, которые необходимо изучить и проанализировать, определение целей, сроков и стоимость следующего этапа работ. 

2.Описание бизнес-процессов предприятия заказчика «как есть».

  1. Интервью сотрудников, которые участвуют в бизнес-процессах,
  2. Выявление потоков информации,
  3. Описание существующего документооборота,
  4. Анализ возможностей автоматизации существующих бизнес-процессов,
  5. Выявление проблемных мест в бизнес-процессе или бизнес процессах, их классификация,

Результатом будет – модель бизнес процессов «как есть», перечень существующих проблем, резюме по возможностям автоматизации и ее результативность, коммерческое предложение (техническое задание) на выполнение работ следующего этапа. 

3.Оптимизация бизнес-процессов.

  1. Анализ причин возникновения проблем,
  2. Разработка четких инструкций для устранения проблем,
  3. Разработка должностных инструкций,
  4. Разработка контролирующих регламентов,
  5. Разработка форм, положений внутренних документов и контрольных отчетов.

Результатом будет модель бизнес-процессов «как будет» + список решаемых проблем, а также методика их решения. 

4.Внедрение новой (запроектированной) модели бизнес-процессов.

Этот этап тесно связан с автоматизацией бизнес процессов, и, будет скорее всего являться проектом автоматизации.

Услуги консалтинга Алматы

Источник: kocce.net


Вернуться на уровень выше
Заказать звонок