21 января 2019

Услуги консалтинга в АлматыМногие компании стремятся к устойчивому развитию даже в период кризиса, но не всегда для решения бизнес-задач хватает внутренних ресурсов. Чтобы получить максимальную выгоду от инвестиций в развитие, собственники обращаются за профессиональной помощью в компании, предоставляющие консалтинговые услуги. Но как разобраться во множестве предложений? Как найти ту организацию, в которой предложат решение ваших проблем и не запросят за работу половину бюджета вашей компании?

Что такое консалтинговые услуги и когда они нужны

В условиях конкурентного рынка даже сильные и развитые компании зачастую испытывают трудности, которые могут быть вызваны как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Колебания курсов валют и цен на сырье, появление новых законов и подзаконных актов, изменение государственной политики в отношении какой-либо сферы экономики, а также решения, принимаемые на международной арене, могут оказать влияние на многие процессы в бизнесе. Ситуацию дисбаланса в компании могут создать и напряженные отношения между подчиненными, топ-менеджерами, стейкхолдерами, и приход нового руководства, партнеров и/или подрядчиков. Когда все эти проблемы фирма не может решить своими силами, выход из ситуации — обращение к профессиональным консультантам. Однако компании прибегают к услугам консультантов не только при возникновении проблем, но и тогда, когда возникает необходимость ускорить темпы роста, оптимизировать издержки, отрегулировать управленческий аппарат. Кроме того, услугами консалтинга пользуются в рамках имиджевой политики — проводится аудиторская проверка, а результаты публикуются в открытом доступе. Отметим, что консалтинговые организации предлагают как готовые решения для бизнеса, так и те, что разрабатываются вместе с клиентом в индивидуальном порядке. Процесс оказания услуг начинается с диагностики состояния компании, определения узких мест. Затем следует этап создания решения и внедрения его в фирму. Заканчивается проект оценкой эффективности решения, подсчетом ROI и прочих результатов. Стоит сказать, что алгоритм оказания услуги во многом зависит от предмета консалтинга и реализуемого подхода. В соответствии с этим консалтинг можно разделить на несколько групп.

Классификация консалтинговых услуг

Консалтинговые услуги классифицируются двумя способами. Выделяют попредметную классификацию (в зависимости от предмета консультирования) и методологическую (в зависимости от метода консультирования). Попредметная классификация используется в клиентской среде, по ней консалтинг разделяется на три вида менеджмента: общий, финансовый и производственный. Методологическая классификация используется самими консультантами, она разделяет консультирование на экспертное, процессное и обучающее. Существует и гибридная классификация, объединяющая два вышеуказанных способа.

По европейскому справочнику ФЕАКО:

  • общее управление — это проведение оценочных мероприятий, построение организационной структуры, вывод компании из кризисной ситуации, возможен поиск новых партнеров;
  • администрирование — приведение в порядок документооборота, офис-менеджмент и контроль прочих внутренних организационных моментов;
  • финансовое управление — это контроль налогообложения и финансовых резервов, снижение себестоимости и увеличение прибыли; управление кадрами (HR-менеджмент) — кадровый консалтинг (помощь в поиске и отборе персонала), формирование корпоративной культуры, создание программы поощрений, проведение тренингов; анализ конъюнктуры рынка — исследование рынка и адаптация компании под рыночные стандарты (корректировка ценообразования, модернизация продукции и др.);
  • производство — ускорение производственного цикла и повышение производительности компании, автоматизация производства, промышленный инжиниринг;
  • информационная технология — разработка, восстановление и аудит информационных систем компании;
  • специализированные услуги — инженерный, экологический, юридический, информационный консалтинг, консалтинг по телекоммуникациям, по управлению электроэнергетикой, консалтинг в государственном секторе. 

В зависимости от конъюнктуры рынка, экономической ситуации и множества других факторов в той или иной стране развит «свой» сегмент консалтинговых услуг.

Мировой рынок консалтинга

В настоящее время в большинстве стран мира консалтинговые услуги повсеместно набирают популярность. В 2015 году объем мирового рынка составил 245 млрд долларов, продемонстрировав прирост почти на 5% по сравнению с 2014 годом. Лидер отрасли — IТ-консалтинг — оборот которого в 2015 году составил 50 млрд долларов. Этот вид консультирования наиболее популярен в США и в Западной Европе. В Восточной же Европе первое место занимает операционный консалтинг. По мнению специалистов, такая дифференциация предпочтений может быть обусловлена менталитетом и национальной бизнес-моделью. Запад привык ориентироваться на завтрашний день, инвестировать в будущее, в то время как бизнес в странах Центральной и Восточной Европы стремится укрепить свои позиции на рынке здесь и сейчас. Кроме вышеперечисленных регионов, консалтинговые услуги имеют очень высокий уровень популярности в странах со сверхразвитой экономикой — это Япония и Сингапур. Приток инвесторов-нерезидентов со всего мира, зашкаливающие темпы роста непроизводственной сферы и многие другие экономические факторы являются причинами растущего оборота рынка консалтинговых услуг в этих странах.

Для справки

Первые консалтинговые компании появились в мире больше 100 лет назад. В 1914 г. в США открылась фирма по менеджмент-консалтингу «Служба исследований бизнеса». В 20–30 гг. такие же организации начали появляться в Англии и Германии. Затем они распространились по всей Европе и уже к середине века достигли рынков Азии, Африки и Латинской Америки. В Россию этот бизнес проник намного позже, в 1987 г., а свое полноценное развитие получил в 90-е.

Консалтинговые услуги Алматы

Источник: kp.ru
 


Вернуться на уровень выше
Заказать звонок