10 января 2019

Консалтинговая компания «Active Account»На сегодняшний день российский рынок консалтинговых услуг весьма широк и разнообразен. Он насыщен огромным количеством различных предложений, которых с каждым днем появляется все больше и больше. С чем это связано? Ответ прост: спрос порождает предложение - это главный закон экономики.

Сначала рассмотрим модель спроса на консалтинговые услуги. Для примера возьмем налоговое консультирование.

Крупные предприятия могут позволить себе держать целый штат специалистов по налогообложению: юристов, внутренних аудиторов, опытнейших бухгалтеров, менеджеров. Отдел налогового планирования насчитывает, как правило, от 5 до 10 человек. Каждому из них нужно платить, а специалист по налогообложению - профессия престижная и высокооплачиваемая, так что общий фонд заработной платы одного отдела может составить порядка 7-12 тыс. долларов в месяц. Даже начинающий налоговый менеджер меньше чем за 500 долларов в месяц работать не станет, что же говорить о многоопытном специалисте, который качественно решает задачи любого уровня сложности.

Поскольку средних и малых предприятий в нашей стране намного больше, чем крупных (с собственными отделами налогового планирования), то и спрос на консалтинговые услуги растет. Это касается не только налогового, но и кадрового, управленческого, общего юридического, финансового, IT-консультирования и пр. Именно поэтому проблема консалтинга с каждым днем становится все более актуальной.

Чем прибыльней сфера деятельности (в нашем случае - управленческий консалтинг),тем больше людей, стремящихся туда попасть. Порой эти люди надеются на легкую наживу, не обладая при этом нужными знаниями и умениями. Есть и такие, кто ставит цель обмануть доверчивого клиента. Многие же просто халатно относятся к своей работе, рассчитывая на непритязательность клиента или его невнимательность.

Обращаться или не обращаться к консультанту?

Попробуем разобраться в тех проблемах, которые при этом могут возникнуть, и помочь сориентироваться в многообразном мире консалтинговых услуг.

Подготовленный человек должен объяснить консультанту, в чем состоит проблема, и рассказать, как ее пытались решить. При этом необходимо четко определить конечный результат, которого вы хотите добиться, например снизить налоговую нагрузку на 10-15%, выиграть дело в суде, подобрать профессиональный персонал для нового проекта и т.д. Вполне возможно, что выполнить ваши требования на 100% консультанту не удастся, но, во-первых, у него будет перед глазами "эталон" заказа, во-вторых, вы всегда сможете скорректировать стоимость его услуг по конечному результату.

Принимать работу консультанта также должны подготовленные люди. Иначе вам могут подсунуть кота в мешке, и вы не поймете даже существа предложения. Если есть возможность, тут же проверьте разработку в действии. Консультант должен доступно и популярно объяснить вам или вашим сотрудникам, в чем суть его предложения и какие плоды оно может принести. Но это касается сложных консультаций - консалтинговых разработок. Если консультация представляет собой просто разъяснение плюс совет, то обман маловероятен.

Не стоит уповать на консультанта как на манну небесную. Не оставляйте без контроля его деятельность. Постоянно вникайте в детали - это поможет вам в следующий раз решить задачу самостоятельно, без привлечения лишних людей и оценить ее сложность, а соответственно, и стоимость, которая может быть искусственно завышена консультантом, рассчитывающим на то, что клиент не станет входить в подробности. Так что будьте бдительны.

Консалтинговые услуги в Алматы

Источник: vkurske.com


Вернуться на уровень выше
Заказать звонок